Российские власти недовольны эффективностью работы структур по взаимодействию с соотечественниками за рубежом

Анализ деятельности организаций, действующих на орбите МИД и Россотрудничества, показывает — нередко структуры, в чьем функционале закреплено взаимодействие с российскими диаспорами, на поверку оказываются пустышками.
Яркий пример — малоизвестный в широких кругах Международный совет российских соотечественников, возглавляемый уроженцем Азербайджана Гасаном Мирзоевым. МСРС демонстрирует практически полное отсутствие деятельности, собственно, на международном направлении.
Мирзоев заседает в десятке комитетов и экспертных советов, является ректором вуза, президентом и вице-президентом нескольких адвокатских организаций и на развитие международного совета, времени, у него, очевидно, не хватает. Достаточно посмотреть на сайт организации и ее соцсети. Вся работа МСРС по факту сведена к поздравлениям неких юбиляров, вручению наград разной степени бесполезности и похождениям лично Мирзоева по мероприятиям, часто не связанным с задачами совета.
Отдельный сюжет — свежий конкурс МСРС для российских соотечественников. Его организация преподнесла как масштабную инициативу, направленную против попыток исказить историю России. В описании проекта присутствуют орфографические ошибки, а содержание самой «викторины» вызывает сомнения во вменяемости ее составителей. При этом МСРС с его конкурсами присутствует в утвержденном правительством плане мероприятий по реализации госполитики РФ в отношении российских диаспор. Создается полное впечатление, что главная и единственная задача по сути номинальной организации — обеспечить Мирзоеву доступ на мероприятия МИДа, а, соответственно, и к их высокопоставленным участникам.
Очевидно, что деятельность Мирзоева, ставшего председателем МСРС в 2020 году, не соответствует актуальным задачам России по работе с диаспорами — одним из инструментов продвижения интересов Москвы за рубежом, а пресловутый конкурс и вовсе воспринимается как дискредитация работы государства на вверенном МСРС направлении. Вопрос в связи с деятельностью организации Мирзоева только один: оптимизация или ликвидация?
Распечатать